Компания Iveco провела пресс-конференцию в рамках XII международной специализированной выставки коммерческого транспорта "Коммерческий автотранспорт-2013" (COMTRANS-2013), которая прошла в Москве с 9 по 13 сентября 2013 года.
Подготовку автомобилей Ивеко, грузовиков Ивеко Астра и автобуса Ивеко Бас к выставке осуществил официальный сервисный центр Ивеко «Евро Сервис».
В первой части пресс-конференции участникам были продемонстрированы успехи компании в развитии дилерской и сервисной сети. Сегодня выбор поставщика коммерческой техники во многом зависит от сервисного покрытия. За последние два года число сервисных станций Iveco увеличилось с 31 до 59. Столь быстрое расширение обусловлено потребностью перевозчиков в качественном обслуживании на всей территории России.
Общий прогноз рынка на 2013 год в представлении Iveco выглядел довольно оптимистично. Несмотря на то, что в этом году продажи сопоставимы с показателями 2012 года, в будущем ожидается рост рынка. Главная особенность этого года - падение продаж в тяжелом сегменте и резкий "скачок" в легкой гамме от 3,5–6 т. В какой-то степени на ситуации сказалось введение ограничения на эксплуатацию грузовиков с полной массой свыше 12 т.
На фоне общего роста продаж техники в сегменте LCV автомобиль Daily демонстрирует хорошие показатели. Его доля на рынке увеличилась на 2,5% за этот год. Iveco планирует увеличить спрос за счет специальных акций и предложений, в том числе и на газовые модели. Тяжелый магистральный тягач Iveco Stralis Hi-Way продолжает получать положительные отзывы от перевозчиков. В прошлом году на выставке IAA-2012 в Ганновере автомобилю присвоили титул "Грузовик года 2013".
Во второй части пресс-конференции был продемонстрирован весь актуальный модельный ряд продукции брендов Iveco, Astra и Iveco Bus, поставляемой на российский рынок. Благодаря усилиям компании, в этом году удалось значительно повысить интерес к сверхтяжелой внедорожной технике Astra и автобусам Iveco Bus.
С 2011 года импорт грузовиков Astra осуществляет официальный импортер "Ивеко Руссия". Кроме того, ведется активная работа по продвижению автобусного бренда Iveco Bus, ранее известного российским перевозчикам как Irisbus. Помимо хорошо зарекомендовавших себя городских и междугородних автобусов Crossway класса М3, популярность набирает и туристический автобус премиум-класса Magelys Pro, представленный на стенде компании. Несколько таких автобусов уже регулярно возят пассажиров от станции метро Домодедовская до аэропорта Домодедово.
В основной части пресс-конференции представители Iveco рассказали о преимуществах эксплуатации газовых автомобилей. Российская кампания по продвижению грузовиков на метане началась в 2012 году с поставки мусоровоза на базе шасси Stralis 190S27 CNG, построенного совместно с фирмой "Меркатор". Газовый двигатель Cursor 8 CNG производства FPT Industrial развивает мощность в 270 л.с. и обеспечивает хороший крутящий момент с низких оборотов. Вращающийся барабан для сбора и уплотнения мусора имеет объем 16м3, что позволяет задействовать машину в коммунальном хозяйстве крупных городов. Позднее, в 2013 году на выставке "Доркомэкспо" Iveco совместно с "Меркатором" показали автомобиль для уборки улиц на базе газового шасси Eurocargo 120 CNG. На сегодняшний день Iveco позиционирует среднетоннажный грузовик Eurocargo с газовым двигателем Tector 6 как оптимальное решение для перевозки продовольственных товаров и бутилированной воды. А совсем недавно, в конце августа этого года компания "ИВ-Сервис", официальный дилер Iveco в России, поставила 10 фургонов Daily 35C14GV CNG для магнитогорской транспортной компании "Курорт-транс", осуществляющей перевозку пассажиров, а также городские и загородные экскурсии. Фургоны переоборудуют на специализированном тольяттинском предприятии "Росвэн" для перевозки пассажиров в пригородном и междугороднем сообщении.
В перспективе газовые маршрутные такси способны принести реальную экономию не только транспортным предприятиям, но и пассажирам: расход метана сопоставим с расходом дизельного топлива (около 15 м3 против 15 л на 100 км пути), однако его стоимость примерно в три раза меньше. Это означает, что добросовестные предприятия ввиду сокращения издержек смогут снизить стоимость проезда. Кроме того, несмотря на пока еще недостаточно развитую сеть АГНКС, газовые Daily можно с успехом эксплуатировать даже в междугородних направлениях. Запас хода на полной заправке метаном составляет около 400 км, а в случае полного опустошения газовых баллонов дотянуть до ближайшей станции поможет дополнительный бензиновый бак - он увеличивает дальность хода еще на 90 км.
В заключительной части пресс-конференции участникам предоставили возможность ознакомиться со специальными акциями на автомобили Iveco. Так, например, при покупке Daily 70С будет предложен комплект зимней шипованной резины, повышающей безопасность при движении на скользких дорогах. Да и сами цены на автомобили должны обрадовать перевозчиков: до марта 2014 года весь модельный ряд Daily с полной массой 3,5 т распространяется внушительная скидка. А для нового Stralis Hi-Way с 10 сентября предлагается пакет безопасности по специальной цене, включающий ксеноновые фары, дневные ходовые огни, электронную систему стабилизации ESP, адаптивный круиз-контроль, передние противотуманные фары и систему оценки усталости водителя. В качестве бесплатного дополнения - система оценки стиля вождения, а также сигнал движения задним ходом. Напомним, что впервые данный пакет был анонсирован в рамках российского этапа международного чемпионата по кольцевым гонкам WTCC, где Iveco выступила партнером международной автомобильной ассоциации FIA в программе Action for Road Safety, призванной повысить безопасность на дорогах.
О компании Iveco
Компания Iveco, входящая в состав FIATIndustrial, разрабатывает, производит и реализует широкую гамму легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, внедорожных грузовиков, городских и междугородных автобусов, а также специальных автомобилей - пожарных, внедорожных, автотехники для нужд вооруженных сил и гражданской обороны. Компания IVECOпредлагает полный модельный ряд коммерческих автомобилей и автобусов, работающих на газовом топливе.
В компании работают более 25 000 человек. Iveco владеет заводами в 11 странах мира, на которых используются передовые технологии. За пределами Европы компания ведет активную деятельность в Китае, России, Австралии, и Латинской Америке. Наличие более 5000 сервисных центров более чем в 160 странах мира позволяет обеспечить техническое обслуживание и поддержку в любой точке, где эксплуатируется техника Iveco.
ООО «Ивеко Руссия» – официальный представитель компании Iveco в России. Партнерская сеть компании насчитывает 45 центров продаж и 46 сервисных станций. Iveco в Росии работает с 1974 года и на настоящий момент представляет 3 бренда: Iveco, IvecoBusи Astra. C 1994 года в г. Миасс ведется сборка внедорожных тяжелых грузовиков, c 2011 года начата сборка магистральных тягачей, а в 2012 развернута линия по сборке автомобилей средней гаммы – Eurocargo.
Москва, 13 сентября 2013 г.