Наблюдаемый сегодня повышенный спрос на продукты питания и товары первой необходимости увеличил нагрузку на транспортно-логистический комплекс, неотъемлемой частью которого является дилерская сеть. Как обслуживается грузовая техника в период пандемии, «Автопарку» рассказал Евгений Воробьев, исполнительный директор компании «Евро Сервис», официального дилера Iveco.
На фоне общего замедления экономики из-за пандемии ритейл остается на плаву. Важный фактор для этой отрасли — стабильные поставки товаров. Москва, как крупнейшая агломерация, лидирует по грузообороту. Неудивительно, что в фокусе у нас оказалось дилерское предприятие из столичного региона. Обслуживание коммерческого транспорта, ремонт, продажа запчастей и решение неотложных проблем — мы получили ответы на самые насущные для перевозчиков темы из первых рук.
Посты организованы на смотровых канавах проездного типа.
— Если транспортную логистику в современных реалиях можно считать линией фронта, то дилерские предприятия — это тыловое обеспечение. Как влияет на ваш бизнес вирусная пандемия?
— Мы работаем в обычном режиме, без выходных. На СТО оборудовано 15 постов для одиночных грузовиков, имеется возможность устанавливать тягачи с полуприцепами, есть малярный цех с покрасочной камерой. Хочу сказать, что все подразделения сегодня загружены. Нас спасает своего рода мультикультурность. Помимо IVECO мы являемся дилерами китайских марок JAС и FAW, обслуживание этих машин — тоже наш хлеб. А еще мы обслуживаем полуприцепы Koegel, Schmitz, Wielton. В условиях, когда из-за пандемии некоторые сервисные станции не работают по разным причинам, мы стараемся принимать всех: сегодня грузовик — настоящая палочка-выручалочка для экономики. И тем самым наше дилерское предприятие старается размыть финансовые риски, поскольку сейчас работать исключительно в монобрендовом формате нереально. В работе нам помогает широкая клиентская база. Среди постоянных клиентов стоит упомянуть «Мираторг», сеть супермаркетов «Да», «Пятерочку», перевозчика, обслуживающего сеть Billa. Кстати, многие из этих клиентов обслуживают у нас постгарантийные машины. Стараемся держать марку, вот от нас и не уходят. Увы, последние несколько лет нет большого притока новых машин. Уменьшается количество крупных сделок. Каждая из них становится большим событием. Вот недавно компания «Мостранс» приобрела 50 магистральных тягачей на метане, но в нашем регионе они не обслуживаются. А жаль!
Многие постоянные клиенты обслуживают у официального дилера постгарантийные машины.
«Мы стараемся принимать всех»: как работает грузовой автосервис во время пандемии в Москве
— Вы упомянули продажу газомоторной техники, IVECO является признанным лидеров в этом направлении. Давайте поговорим об особенностях обслуживания метановых грузовиков.
— Работа с газомоторной техникой действительно имеет свои особенности, связанные, в том числе, с соблюдением повышенных мер безопасности. Однако большинство работ, напрямую не относящихся к газовому оборудованию, можно выполнять в обычной ремзоне. Есть нюансы с обслуживанием грузовиков на сжиженном природном газе, который хранится в баллоне-термосе при очень низкой температуре. Дело в том, что газ со временем нагревается, давление повышается, возможен сброс в атмосферу. Если такой грузовик приходит к нам на обслуживание, мы его отдельно контролируем. Все контрольные работы в целях безопасности выполняются на открытой площадке. Также замечу, что наши боксы оснащены мощной вентиляцией, гарантированно обеспечивающей требуемый воздухообмен
— Перевозчики отмечают рост цен на оригинальные запасные части. Насколько ваш бизнес зависим от ситуации на валютном рынке?
— IVECO — европейский грузовик. Сами понимаете, что вся закупка по запчастям происходит в евро. Компания-импортер старается демпфировать ценник на запчасти с центрального склада. Однако все понимают, что представительство не может сдерживать вечно валютные колебания, цены должны расти. Так, например, в конце марта цены на оригинальные запчасти Iveco поднялись минимум на 5 %. Хочу подчеркнуть, что представительство марки в России старается войти в положение дилеров. Надеемся, что всем нам удастся пережить этот кризис без сильных потрясений. В любом случае клиенты могут не опасаться задержек с ремонтом по причине нехватки запасных частей.
Ремонт и обслуживание прицепной техники идет параллельно с грузовиками.
— В 2019 году IVECO вывела на рынок вторую линейку запасных частей для постгарантийных машин. Какова реакция ваших клиентов?
— Вторая линейка предлагается под брендом Nexpro by Iveco, пока спектр таких запчастей не очень большой, в основном это моторное масло и фильтры, тем не менее я считаю, что данный сегмент имеет очень хорошее будущее. И вот почему: запчасти Nexpro by Iveco на 20–30 % дешевле оригинальных при сопоставимом качестве — это то, что сегодня спрашивают почти все клиенты, владельцы грузовиков, вышедших из гарантийного периода. Подчеркну, лично я очень доволен специальным сегментом запчастей для постгарантийных машин и ратую за расширение его номенклатуры.
— Какой опыт дилерское предприятие может извлечь из нынешней экономической ситуации?
— Наш бизнес сейчас полностью солидарен с высказыванием Фридриха Ницше: «Что не убивает меня, делает меня сильнее». Как будто он сказал эти слова для сегодняшней ситуации. Главный позитивный момент — устойчивость. С одной стороны, грузоперевозки в своей массе остановились, но не все: ритейл ездит, продолжает привозить всем продукты, следовательно, и у нас есть работа, поскольку большинство наших клиентов завязаны на перевозку товаров первой необходимости. В общем, в это время мы настроены на позитив. Главное, работа есть, режим стабильный.
Площадь сервисной зоны | 2500 м2 |
Количество постов | 15 |
Ассортимент склада запасных частей | более 10 000 артикулов |
Стоимость нормо-ч | 1350 р. (слесарные работы) |
Режим работы | 8:00–21:00, ежедневно |
Специальные услуги | кузовной ремонт, стапель для кабины, установка доп. оборудования |
Услуги для водителей | комната отдыха, Wi-Fi, кафе |
Источник: "5 колесо"
Текст: Максим Приходько / фото: ООО «Евро Сервис»