ОФИЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИС ЦЕНТР ИВЕКО
сервис и запчасти
прием машин 8:00–21:00
ежедневно 8:00-21:00

Испытание NEXPRO by Iveco: поменяли масло на 20 000 км, и вот что получилили

Фургон Iveco Daily 70C15 прибыл на плановое ТО к официальному дилеру по графику, без перепробега. Межсервисный интервал для нашего подопечного составляет 20 тыс. км. Такой регламент обусловлен сложными условиями эксплуатации. Доставляя товар на склады, автомобиль вынужден проезжать значительную часть маршрута в пределах городской черты. И это как раз тот случай, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Еще один немаловажный фактор — качество топлива на заправках: оно в разных регионах отличается.

Iveco Daily прибыл на «Евро Сервис» по графику, без перепробега

Iveco Daily прибыл на «Евро Сервис» по графику, без перепробега.

На дилерской СТО в подмосковных Люберцах для замены масла оборудована специальная линия. Двигатели грузовиков заправляют из двухсотлитровых бочек, а в моторы легкого коммерческого транспорта масло льют из канистр. Интересен здешний ассортимент: компанию бочкам с логотипом Petronas (масло первой линейки, заливается на заводе) составляет NEXPRO by Iveco — масло второй линейки. «Новый ассортимент мы завезли на склад по заказу нашего крупного клиента, — рассказывает Юрий Микрюков, начальник слесарного цеха ООО «СТС Сервис». — Перевозчик попробовал NEXPRO by Iveco и остался доволен новым продуктом, прежде всего из-за цены. В пересчете на весь парк экономия выходит существенной».

Обошлось без промежуточных доливок масла — 7 литров начальной заправки хватило

Обошлось без промежуточных доливок масла — 7 литров начальной заправки хватило.

Вторая заливка масла NEXPRO by Iveco

Вторая заливка масла NEXPRO by Iveco — плановое продолжение проекта.



Такого же мнения придерживаются и в компании Kuenhe + Nagel, где эксплуатируется семитонный «Дейли». Под его капотом 3‑литровый дизель Iveco F1C, который является старшим братом двигателю F1А. Мощность силовой установки составляет 146 л. с., заявленный ресурс — 700 тыс. км. Сейчас на одометре 318 тыс. км. У водителя замечаний по двигателю, как и в целом по техническому состоянию машины, нет. Интересно, что обошлось без промежуточных доливок масла — 7 литров начальной заправки хватило (подтверждение этому — сохранность пломбы на маслозаливной горловине). Озадачившись вопросом расхода масла на угар, переливаем слитую из поддона отработку в мерную емкость. Получилось больше 6 литров. Если учесть остаток масла в фильтре, имеем хороший результат.

Анализ масла в МИЦ ГСМ

Ежегодно в МИЦ ГСМ проводится более 35 тысяч анализов.

После замера часть использованного масла отбирается в специальную емкость — эта проба отправляется для исследования в независимую лабораторию МИЦ ГСМ. Напомним, ранее в упомянутой организации также проводились испытания промежуточной пробы масла NEXPRO by Iveco, взятой при пробеге 15 тыс. км (анализ не выявил проблем) и масла-предшественника, отработавшего полный сервисный интервал.

Вкратце о выборе лаборатории. Испытательный центр МИЦ ГСМ одним из первых начал проводить анализ масла для мониторинга состояния оборудования по международным стандартам. На данный момент организация работает с крупнейшими масляными и нефтеперерабатывающими компаниями, производителями техники, энергетическими и индустриальными корпорациями. Ежегодно проводится более 35 тысяч анализов. Автоматизация процессов позволяет не только свести к минимуму субъективный фактор, но и сократить время исследования. К примеру, аппарат OptiMPP позволяет за считаные минуты определить температуры помутнения и потери текучести нефтепродуктов. Есть в арсенале МИЦ ГСМ и новейший оптико-эмиссионный спектрометр ICP — он способен быстро распознать до десяти важнейших элементов в присадках и маслах (кальций, фосфор, магний, сера и т. п.) и оперативно вычислить их концентрацию.

Собственная разработка МИЦ ГСМ — 2nnel — система сбора, анализа и хранения данных, объединяющая лаборатории (базовую и филиал) в единое пространство. Перспективное решение позволяет не только анализировать результаты, но и предоставлять их в режиме онлайн.

Автоматизация тестов позволяет не только свести к минимуму субъективный фактор, но и сократить время исследования.

Перевозчики при выборе моторного масла обычно обращают внимание на три показателя: первоначальная стоимость, возможность продления межсервисного интервала и надежность защиты двигателя. Расскажем об этом трио подробнее. Поскольку масло NEXPRO by Iveco относится к альтернативной линейке запчастей, его цена является основополагающим фактором для продвижения продукта. «Следуя философии второй линейки и нашей цели максимально оптимизировать стоимость владения техникой, мы позиционируем масло новой линейки по цене ниже средней на рынке основных производителей аналогичных масел», — комментирует бизнес-директор по запчастям CNH Industrial в России и Белоруссии Михаил Мураховский.

Аппарат OptiMPP позволяет за считаные минуты определить температуры помутнения и потери текучести нефтепродуктов.

Если говорить о степени надежности защиты двигателя, то она определяется по содержанию в пробе металлов-индикаторов: железа, хрома, меди, алюминия, свинца — чрезмерная доля этих компонентов в пробе будет свидетельствовать о повышенном износе деталей. Но в нашем случае все показатели типичны и находятся в пределах нормы.

Один из важнейших показателей состояния масла — его вязкость. Индекс вязкости у пробы NEXPRO by Iveco составляет 10,04, у масла-предшественника — 9,38. Разница свидетельствует о более стабильной базовой основе новинки.

Один из важнейших показателей кондиции масла — его вязкость

Один из важнейших показателей кондиции масла — его вязкость.

Также стоит обратить внимание на щелочное число TBN (характеризует способность масла нейтрализовывать кислоты, образующиеся в двигателе при сгорании топлива): если у свежего масла означенный параметр составляет 5,87 мг КОН/г, то у масла с наработкой — 4,22 мг КОН/г. Как мы видим, щелочное число за период испытаний снизилось менее чем на 50%, а значит в масле еще сохранился запас эксплуатационных свойств. К слову, высокое ТBN в пробе принимают во внимание при оценке увеличенного интервала замены масла. А в нашем случае, при фиксированном интервале, перевозчик получает дополнительную гарантию надежности на тот случай, если, например, автомобиль не сможет посетить СТО в запланированный срок.

Подводя итоги, констатируем: испытуемое масло со своей задачей справилось. Осталось подтвердить эти результаты в следующем цикле испытаний (40 000 км).


Иточник: 5koleso.ru

Автор: Михаил Ожерельев, фото автора



  все статьи